Например: адрес
О компании Документы
    Контакты
      Продукция
        +7 812 335-02-03
        Ламистерная тара – пустующий сегмент в российской упаковочной промышленности?

        Unipack.ru | Статьи | Ламистерная тара – пустующий сегмент в российской упаковочной промышленности?

        Несмотря на многолетнюю популярность ламистера (стералкона) в Европе, российский потребитель по-прежнему голосует за жестяную и стеклянную тару.

        17 февраля 1970 года в США компанией «Алкан Пэкеджинг Роршах АГ» (Alcan Packaging Rorschach AG) была зарегистрирована торговая марка Steralcon (буквально расшифровывается как sterilizable aluminium container – «стерилизуемый алюминиевый контейнер»). Из названия следует, что это материал для производства контейнеров, предназначенных для упаковки стерилизуемых продуктов.

        А в СССР в начале 1990-х появился ламистер. Считается, что изначально этот материал был разработан для упаковки сгущенного молока в качестве альтернативы стеклянной, пластиковой и жестяной таре. Сгущенка в ламистерных контейнерах могла храниться при температуре до 30°С около двух месяцев, но по истечении четырех месяцев она начинала портиться. В такой же упаковке, но при условиях хранения 0-10°C продукт мог сохранять свои свойства до шести месяцев.

        Ламистер – комбинированный материал, состоящий из алюминиевой лакированной фольги и полипропиленовой пленки, соединенных между собой клеевым слоем. Материал используется для производства полужесткой алюминиевой тары. Одно из его неоспоримых преимуществ – прочная связь алюминиевой фольги с полипропиленовой пленкой – позволяет сохранять герметичность упаковки даже при ее деформации. Дополнительное преимущество – стойкость к коррозии, а возможность нанесения на него красочной печати открывает большие перспективы для маркетинговой активности.

        Основными потребителями продукции в ламистерной упаковке были и есть предприятия оборонной промышленности, производящие пищевые продукты для армии и флота. Впоследствии достоинства более легкой тары, по сравнению с жестяной или стеклянной упаковкой, оценили предприятия из других отраслей – «Микоян», «Старорусский мясной двор», «Главпродукт», «Лакталис Восток» и некоторые другие компании.

        Традиционно в такую тару упаковывают паштеты, но другое популярное решение – упаковка влажных кормов для животных. Стералкон используется рядом крупных международных компаний, занимающихся производством влажных кормов для домашних питомцев, а также российскими предприятиями, работающими в данном сегменте.

        Основные преимущества ламистерной тары – легкий вес по сравнению с альтернативными вариантами (жестяными банками, стеклом), легкость открывания. Для владельцев домашних животных – возможность использовать контейнер в качестве миски для питания любимца. То есть при вскрытии нет необходимости перекладывать корм в другую миску, можно дать открытый контейнер не опасаясь, что животное может пораниться об острые края баночки.

        В России паштеты в ламистерной упаковке появились впервые под брендом чешской компании «Хаме»(Hame). Через некоторое время ряд российских компаний также стал упаковывать паштеты в ламистерные контейнеры, таким образом переняв успешный опыт западных коллег. И сейчас мы видим на полках магазинов паштеты в ламистерной таре: например, «Си-Проджект», «МясоМолПрод», «Главпродукт» и другие. В основном это мясоперерабатывающие заводы, где производство паштетов относится к «побочным» видам деятельности.

        Был и другой интересный пример использования стералкона: несколько лет назад российская «дочка» французской молочной компании «Лакталис» выпустила творожную запеканку в стералконовых контейнерах. Продукт в разных вариациях (запеканка с изюмом, с грушей и т.д.) был довольно популярен на российском рынке, но вскоре компания решила заменить стералкон на более дешевый пластиковый материал.

        Другой традиционный способ использования стералконовых контейнеров – у авиаперевозчиков. В эту тару фасуют обеды, которые предлагают пассажирам на борту самолета. Там важны такие преимущества, как возможность разогревания, удобное штабелирование, легкость открывания, малый вес упаковки, сохранение вкусовых качеств продукта. Стералконовая тара используется и для упаковки продуктов питания, предлагаемых пассажирам на железнодорожном транспорте.

        Наша коллега, директор маркетингового агенства «AC Marketing» из Великобритании Элисон Кокрел(Alison Cockrell), рассказывает об использовании стералконовой тары в Европе:

        «С нашим набирающим темп стилем жизни стерилизуемая и устойчивая на полках упаковка теперь считается необходимостью, так как она может сократить время на посещение магазинов. Одним из вариантов стерилизуемой устойчивой на полках упаковки является стералкон (ламистер). Он состоит из алюминиевой фольги, лакированной с одной стороны и ламинированной полипропиленом – с другой.
        Конечно, эти контейнеры вовсе не являются новейшей разработкой, ведь материал был разработан и запатентован компанией «Алкан Пэкеджинг» (теперь часть глобального лидера в сфере упаковки – «Амкор») более 40 лет назад. Со временем упаковка из стералкона завоевала популярность и уже считается одним из современных решений. Ее успех объясняется оптимальными упаковочными преимуществами: контейнеры могут быть разных размеров, они имеют легкий вес (особенно по сравнению с традиционной жестяной тарой), компактны при транспортировке (их можно складывать один на другой). Среди других преимуществ – возможность стерилизации при высоких температурах (обычно 116-121°C), возможность длительного хранения (некоторые продукты в стералконовой таре могут храниться несколько лет), эстетичный вид тары, легкость складирования и размещения в супермаркетах, возможность легкого открывания контейнера, возможность дозирования при использовании, переработка использованной тары. Некоторые глобальные игроки рынка уже применяют данный тип упаковки для такой продукции, как рыбные консервы, паштеты, корма для животных, и, вне сомнений, мы обязательно увидим другие виды продукции в таком формате упаковки уже в скором времени».

        Но при всех неоспоримых приемуществах ламистерной тары (легкий вес, разнообразие форм, доступность оборудования, многочисленные варианты нанесения красочной печати, возможность стерилизации, а также возможность разогревания некоторых продуктов прямо в контейнере в микроволновой печи), она пока не пользуется популярностью на отечественном рынке. Некоторые компании – производители продуктов питания периодически открывают, а потом закрывают проекты по производству товаров в ламистере. Возможно, это связано с тем, что потребители пока не вполне лояльны к этой сравнительно новой таре. Наиболее привычна для нас по-прежнему продукция в жестяных и стеклянных банках. К тому же, продукция, которая фасуется в настоящее время в России в ламистерные контейнеры, не относится к товарам повседневного спроса: не так много потребителей покупают, например, паштеты, сгущенное молоко или творожную запеканку на постоянной основе.

        Есть и другая причина :в России контейнеры из ламистера никто пока не производит. Но существует компания «Дмитровский опытный завод алюминиевой и комбинированной ленты» - ОАО «ДОЗАКЛ» (г. Дмитров, Московская область), единственная в России и СНГ выпускающая ламистерную ленту и поставляющая ее в другие страны для производства контейнеров. Также на российском рынке оперирует ряд компаний, занимающихся импортом данной упаковки, например: «Залкон», «Барон» (обе компании из Восточной Европы) и другие. Ряд крупных мясоперерабатывающих предприятий (например, «Микоян») имеют собственные линии формовки контейнеров у себя на производстве. Оборудование для формовки контейнеров – это отдельный вопрос. На рынке есть предложения от российских, украинских, азиатских и европейских производителей. Пока что наибольшим спросом пользуется продукция китайских поставщиков.

         

         

        На примере европейских производителей можно судить об успешности применения ламистера (стералкона) для упаковки различного вида продукции. Ламистерная (стералконовая) тара применяется для упаковки консервов и пресервов из рыбы и мяса, овощей, молочных продуктов, соков, джемов, мёда и ряда других товаров. Многолетняя популярность данного вида тары в Европе может послужить примером и для отечественных производителей. Ведь преимущества ламистерных контейнеров, которые давно оценили европейские потребители, могли бы приносить дивиденды и российским производителям и потребителям. Тем более, один производитель ламистерной ленты у нас уже есть – ОАО «ДОЗАКЛ», о котором мы говорили выше. Получается нонсенс: мы продаем ленту в другие страны, где изготавливают контейнеры, а потом ввозим эти контейнеры из-за рубежа в Россию. Почему бы самим не заняться и производством контейнеров? Таким образом, есть возможность для потенциальных инвесторов обратить внимание на этот пустующий сегмент рынка и разнообразить российскую упаковочную промышленность новыми видами продукции – почему бы не ламистерной тарой?


        Смотрите также:


        Календарь новостей:

        <  Сентябрь  2014
        Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1
        2
        3
        4
        5
        6
        7
        8
        9
        10
        11
        12
        13
        14
        15
        16
        17
        18
        19
        20
        21
        22
        23
        24
        25
        26
        27
        28
        29
        30

        Котировки металлов:

        27.02 28.02
        Al 1 907,00 1 894,50
        Cu 5 926,00 5 935,00
        Ni 10 890,00 10 865,00

        Курсы валют:

        28.02 1.03
        Рублей за доллар 57,9371 57,9627
        Рублей за евро 61,2569 61,3883
        Долларов за евро 1,0573 1,0591

        Свидетельство

        Свидетельство

        Свидетельство
         
        Например: адрес